Жанр: MMORPG
Разработчик: ССR
Издатель: Codemasters
Дата релиза: февраль 2006
Официальный сайт игры: www.rfonline.ru
Минимальные требования: 1,4 ГГц, 512 Мб, GeForce 5600/Radeon 9600 128 Мб
Рекомендуемые требования: 3 ГГц, 1 Гб, GeForce 7900/Radeon 1900 512 Мб Rising Force Online (RF Online) — игра, разработанная в Корее и достаточно популярная в восточных странах. В визуальном плане это означает, что здесь смешались любимые азиатами миловидные девочки в трусиках и подтяжках с щитом наперевес, циклопические боевые роботы и жутковатого вида киборги. Одним словом, перед нами весьма необычная помесь фэнтези и киберпанка, с некоторыми особенностями, которых днем с огнем не сыщешь в более традиционных европейских MMOG.
Поначалу играть в это чудо корейской мысли могли лишь сами корейцы, затем игра неспешно обзавелась англоязычными серверами. И вот, тихой сапой, без громких обещаний, игра вдруг обретает русского издателя и локализатора, который на радость всем уставшим от черной фэнтезятины онлайновым гикам запускает бета-тест. Мы, разумеется, не могли пройти мимо такого сурового ответа Ragnarok Online, Lineage и прочим большим MMORPG. Почему сурового? Об этом — дальше.
Жареного мяса. И побольше!
Начнем мы не с каких-то там лиричных описаний, а с прямого хука правой в челюсть. Если вы любите спокойные игры, в которых основу составляют квесты, походы по подземельям, убийство монстров, и вообще вас привлекает возможность тихо-мирно посидеть в виртуальном мире, ни на кого особенно не отвлекаясь, — вам в другую дверь. Например, в тот же EverQuest 2, на PvE-сервер. Ибо вся RF Online — это чистой воды PvP. Убийство себе подобных здесь не только не наказывается, но и поощряется всеми возможными и невозможными способами. Убивай всегда, убивай везде, убивай на войне и во время прокачки, убивай в соревнованиях и исподтишка; ганкай, устраивай массовый геноцид новичков — словом, делай все, чтобы раса твоего противника никогда не стала столь же сильной, как твоя.
На войне здесь завязано все: от экономики до квестовой и социальной системы. Убил кого-то — получай специальные очки и повышение в рейтинге. Стал первым в рейтинге — получил звание главы нации и кучу специальных бонусов, включая необычный комплект брони. Пятерка сильнейших постоянно соревнуются друг с другом, ибо стать лидером приятно само по себе, даже без всяких там игровых привилегий. Кто из мальчишек от 13 и старше не мечтал доказать всем, что он крут, как вареные страусиные яйца? Пожалуйста — RF Online делает широкий приглашающий жест. Здесь можно и нужно все, а цель оправдывает любые средства.
Впрочем, кроме этого тотального беспредела и всеобщей анархии, у игры есть и более-менее вразумительные PvP-основы. На местном языке они называются Chip Wars. Чтобы внятно объяснить, что это такое, позвольте сначала сделать кивок в сторону местной истории и географии.
Итак, в игре у нас есть три расы, которые, как вы уже поняли, находятся в состоянии постоянной и бескомпромиссной войны — Беллато, Священный Альянс Кора и Акретия. Когда-то ими управлял некий внешний Совет, но постепенно его влияние упало, и каждая из рас тут же решила показать другой где раки зимуют, проще говоря — захватить весь Новус (так называется планета игры). Все ли знают прописную истину, что победить в войне сможет тот, у кого больше денег? Вот отсюда и растут ноги у Chip Wars, проще говоря — войн за шахты.
Все дело в том, что, в отличие от множества онлайновых миров, где добыча ресурсов личное дело каждого, в RF Online ресурсы — это достояние нации. Они концентрируются в районе, называемом Шахты, и копать там без риска быть убитым в первую же секунду может лишь та раса, которая на данный момент контролирует эти рудники. Территориально шахты расположены как раз между владениями всех рас, так что ни у одной из них нет привилегий.
Добавлено (03/Августа/07, 10.48.39)
---------------------------------------------
Война за шахты проходит каждые восемь часов, то есть три раза в сутки. В шахтах появляются три чипа (по одному на каждую нацию), задача игроков — разрушить чипы оппонентов, при этом защитив свой. Когда они уничтожены, тот из игроков, кто нанес последний удар, становится носителем чипа. Теперь на него возлагается важная миссия — дотащить ношу до определенного места в центре шахты. Если все пройдет успешно (не забывайте, злые как черти игроки других наций после разрушения их чипов никуда не делись и подстерегают «бегунка» на каждом углу), то раса «чипоносца» получает шахты в свое владение ровно на семь часов. Если его убили, время владения определяется степенью повреждения оставшегося чипа.
Допустим, ваша раса захватила шахту и вы с веселым гиканьем понеслись копать ресурсы. Тут тоже есть свои тонкости: скажем, вам надо выбрать, какой тип руды вы желаете копать (их всего пять, и добывать все сразу почему-то нельзя). Еще момент — вы можете купить специальную установку, которая будет заниматься этим нудным делом вполне самостоятельно, пока не кончится заряд батарей (их тоже нужно будет купить). Ваш персонаж в этот момент может спокойно улететь в какую-то весьма отдаленную территорию. Если же кто-то решит уничтожить ваш автономный отбойный молоток, нет надобности сломя голову нестись обратно: жмем на нужную кнопочку — и аппарат таинственным образом материализуется прямо в инвентаре.
На закуску
Chip Wars — занятие, конечно, привлекательное, но доступно оно лишь с 25 уровня: тот, кто младше, просто не в состоянии повредить чип. А что делать до этого уровня? Ответ очевиден: качаться, качаться и еще раз качаться.
Как обычно проходит прокачка в онлайновых играх? Или за счет хороших квестов (если есть), или путем отстрела всяческой живности, подходящей по уровню. А теперь жестокая правда для всех квестоманов: забудьте про восклицательные знаки и прочие яркие вкусности, милосердно сигнализирующие, что у данного персонажа есть для вас задание. Квесты даются в основном при достижении нового уровня. Выглядят они достаточно стандартно: «собери десять этого», «убей двадцать тех». Впрочем, все неофициальные гайды по игре на квесты обращают ноль внимания, рекомендуя лишь список мобов, которых стоит убивать.
Одним словом, запаситесь терпением и идите на охоту. Силу монстров приходится вычислять опытным путем: уровень супостатов обозначен только условно, чем больше специальных точек вокруг имени моба, тем он сильнее. Например, моб с шестью точками или синим кружочком — почти верная смерть. В качестве бесплатного совета: всегда носите с собой бутылки здоровья (желательно сотнями), благо пьются они тут без всяких ограничений. Собственно, игроки уже научились писать макросы, которые просто заливают в них эти бутылки одну за одной по мере надобности. Особенно весело это выглядит в PvP-сражении: если геймеры примерно одного уровня, то проиграет тот, у кого бутылок меньше. Экономить на здоровье в RF Online прямо-таки моветон.
Впрочем, в игре экономить вообще не принято. Миллионные суммы здесь считаются нормой. Что касается денег, то привыкайте к суровой реальности: сегодня у вас может быть состояние, а завтра оно превратится в пшик. Виной тому экономическая модель, которая предусматривает два вида валюты: местную (своя для каждой расы) и общую (платина). Курс местной валюты к платине колеблется в зависимости от общего состояния расы, и на нем вполне можно сыграть — примерно так, как это делается в реальном мире на бирже типа Forex.
Добавлено (03/Августа/07, 10.48.46)
---------------------------------------------
Любите рисковать? Попробуйте стать мультимиллионером. Куда девать нажитое непосильным трудом? Новые вещи, ресурсы для крафта, апгрейд машины (если вы водитель расы Беллато), покупка таликов (специальные камни, с помощью которых можно улучшать вещи) — вариантов море. Плюс, если вы вступите в гильдию, там вполне может быть система обязательных взносов.
Гильдейская система в RF Online заслуживает отдельной похвалы. Привыкши к обычному раздолбайству других игр, автор этих строк с удивлением наблюдал одну прелюбопытную вещь: здесь, в мире анархии и разбоя, система гильдий обладает кучей приятных возможностей. Внесли лишних десяток миллионов в гильд-банк — получайте повышение статуса. Гильд-мастер захотел провести голосование по какому-то важному вопросу — пожалуйста, воспользуйтесь встроенной системой. Захотели поразмяться в организованном PvP? Вас приветствует война гильдий (но не Guild Wars): вызывайте любую гильдию на поединок, вносите взнос — и вперед. Победивший получает все внесенные деньги и опять же очки статуса.
Конечно, начинающий игрок непременно захочет кинуть в RF Online камень за не слишком привлекательное количество начальных классов: при создании персонажа их доступно всего четыре (для Акретии так и вовсе три). Прокачка до 30 уровня и вправду выглядит несколько нудно, но на 30 уровне вы выбираете свою первую специализацию, на 40-м — вторую, а на предельном, 50-м, если все сделано по уму, становитесь этаким богом (не забудьте про бутылки). Плюс ко всему, у вас есть возможность сменить класс либо взять кросс-класс и просто утонуть в изучении и прокачке всяческих навыков и скиллов.
* * *
Визуально игра смотрится на твердую четверку. Локации, к сожалению, не страдают перегруженностью деталями. PvP-бой выглядит как одна большая свалка, в которой только взгляд бывалого игрока разберет, кто какую способность применил и в какого робота из всех, что носятся вокруг, надо выстрелить. Умирать приходится часто, возродиться можно возле любого NPC, к которому вы «привяжете» своего персонажа.
Что касается локализации. Отметим достаточно литературный перевод (правда, грамматические ошибки здесь не редкость) и отвратительные переносы слов, из-за которых текст иногда читается с трудом. На момент написания этой статьи было запущено четыре сервера для бета-теста, и, что самое интересное, после коммерческого старта администрация обещает не обнулять аккаунты тестеров.
В качестве пармезана для мышеловки нам предлагается возможность играть в RF Online бесплатно даже после того, как игра будет запущена вполне официально. И это при том, что сам по себе клиент можно скачать, потратившись лишь на трафик. Собака здесь, как водится, зарыта именно там, где меньше всего хочется ее откопать: ваш персонаж никогда не будет так хорош, как тот, что прокачивался на платном аккаунте. Проще говоря, готовы смириться с заниженными рейтингами — можете играть, не тратя на игру ни копейки. Нет — тогда заранее привыкайте ежемесячно выкладывать небольшую сумму. Выбор игрока, пришедшего в RF Online не просто играть, но выигрывать — думаю, будет очевиден.
Примечание: на любом купленном диске есть ключ к премиум акк......Халявный клюик.))) Цена гамы порядка 10$
Нагло тырил инфу отсюда : Сайт Мании